Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883.

Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 декабря 2015 года № 12353

В соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона
Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном
транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан С. Сарсенов

«СОГЛАСОВАН»:
Министр финансов
Республики Казахстан
__________________ Б. Султанов
7 октября 2015 год

«СОГЛАСОВАН»:
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Е. Досаев
4 ноября 2015 год

Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 25 августа 2015 года № 883

Правила
субсидирования за счет бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с осуществлением социально
значимых перевозок пассажиров

1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и определяют порядок субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях.
2. Социально значимыми перевозками признаются перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан.
3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, образовавшиеся по результатам выполнения перевозок по социально значимым автомобильным сообщениям, тарифы на которых устанавливаются местным исполнительным органом.
Убытки от выполнения перевозок определяются как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 «Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7297) (далее - Методика) и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом.
4. Если разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом, не субсидируется из местного бюджета, то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой.

2. Социально значимые перевозки
пассажиров автомобильным транспортом, подлежащих
субсидированию, и размеры субсидий

5. Если тариф на перевозку пассажиров, установленный местным исполнительным органом, ниже тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой, данный маршрут относится к категории социально-значимых.
6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы на трехлетний период составляет перечень социально значимых автомобильных сообщений, подлежащих субсидированию, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, определяемый местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы, в который могут вноситься изменения и дополнения.
7. Перевозчик представляет в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы расчеты по тарифу на маршрут, определенному в соответствии с Методикой по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8. Для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган соответствующего административно-территориальной единицы распоряжением акима создает Комиссию по тарифам (межрайонных внутрирайонных, городских (сельских) и пригородных сообщений) (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет заместитель акима местного исполнительного органа. В состав Комиссии входят представители местных представительных и исполнительных органов (уполномоченных по вопросам пассажирского транспорта, экономики и бюджетного планирования), региональных национальных палат предпринимателей региона, автотранспортных объединений юридических лиц и общественных объединений. В состав Комиссии могут быть включены представители профсоюзных объединений, обществ защиты прав потребителей.
9. Комиссия, для подтверждения правильности определения тарифов, в случае возникновения вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию в рамках Экономико-математической модели формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа являющейся приложением 1 к Методике, которые были использованы при расчетах тарифа только один раз.
По результатам заседания Комиссия протокольно подтверждает правильность определения тарифов и составляет перечень социально значимых сообщений в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил.
10. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования, которое правомочно при наличии двух третей от общего числа ее состава.
Решение Комиссии считается принятым, если за него подается большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
11. Определение объема сумм, направляемых на субсидирование социально значимых сообщений, производится на каждый маршрут на основе:
1) разницы между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом;
2) количества ежегодно планируемых к перевозке пассажиров.
12. Объем средств на субсидирование социально значимого автомобильного сообщения определяется как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом умноженная на ежегодное количество планируемых к перевозке пассажиров в разрезе по годам.
13. Для планирования осуществления выплаты субсидий из местного бюджета местный исполнительный орган разрабатывает бюджетную заявку на три года по соответствующей местной бюджетной программе.
Основанием для бюджетной заявки являются перечень социально значимых сообщений и объем средств на субсидирование социально значимых сообщений определенный как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом умноженная на количество планируемых к перевозке пассажиров.
Местный исполнительный орган в месячный срок после утверждения местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы местного бюджета утверждает на трехлетний период суммы по социально значимым субсидируемым сообщениям.
14. На основании утвержденного бюджета между перевозчиком и местным исполнительным органом заключается Договор о субсидировании социально значимых автомобильных сообщений (далее - Договор), предусматривающий:
1) обязательства сторон определенных настоящими Правилами;
2) прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам;
3) сумму субсидирования за три года в разрезе по годам;
4) устанавленный тариф (сетка тарифов);
5) тариф по маршруту определенному в соответствии с Методикой.

3. Порядок и условия выплаты субсидий

15. Перевозчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в местный исполнительный орган ежемесячный отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым автомобильным сообщениям, по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - ежемесячный отчет).
Перевозчик предоставляет следующие подтверждающие документы о фактически перевезенных пассажирах по сообщениям:
1) отчет по реализации билетов, по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) отчет о финансовых средствах, поступивших от перевозок пассажиров, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
16. Выплаты субсидий из местного бюджета по социально значимым субсидируемым сообщениям производятся местным исполнительным органом ежемесячно в соответствии с планом финансирования по обязательствам и платежам, а также Договором.
17. Выплаты субсидий производятся на основании:
1) ежемесячного отчета;
2) акта выполненных работ, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
3) документа диспетчерской службы автовокзалов (автостанций) или справки от акима сельского округа или лица его заменяющего, подтверждающей выполненные рейсы по данному маршруту (кроме городских маршрутов).
18. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20 декабря отчета по субсидируемым сообщениям, составленного по прогнозным данным с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 25 января следующего года.
19. Выплаты субсидий по социально значимым сообщениям не производится в случаях:
1) прекращения перевозчиком осуществления перевозок пассажиров по маршруту;
2) непредставления отчета о фактически перевезенных пассажиров по социально значимому субсидируемому сообщению;
3) отзыва свидетельства на право обслуживания маршрута по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Приложение 1
к Правилам субсидирования за счет бюджетных
средств убытков перевозчиков, связанных с
осуществлением социально значимых
перевозок пассажиров

Форма

Перечень социально значимых автомобильных
сообщений, подлежащих субсидированию

№ п/п

Наименование маршрута
(номер маршрута)

Вид маршрута (название)

Тариф на 1 пассажира, определенный в соответствии с Методикой

Рекомендуемый или действующий тариф на 1 пассажира

Разница между фактическим и рекомендуемым тарифом

Прогнозируемый объем субсидирования социально значимого автомобильного сообщения на 3 года в разрезе по годам

1

2

3

4

5

6

7




всего





















Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)

Приложение 2
к Правилам субсидирования за счет бюджетных
средств убытков перевозчиков, связанных с
осуществлением социально значимых
перевозок пассажиров

Форма

Расчеты по тарифу на маршрут,
определенному в соответствии с Методикой

№ п/п

Наименование маршрута
(номер маршрута)

Вид маршрута (название)

Тариф на 1 пассажира, определенный в соответствии с Методикой

Прогнозируемое количество
перевозки пассажиров в
течение года

1

2

3

4

5






Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)

Приложение 3
к Правилам субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с
осуществлением социально значимых
перевозок пассажиров

Форма

Отчет о фактически перевезенных пассажиров
по социально значимым автомобильным сообщениям
___________________________________________________
(наименование организации)
по __________________________________ обл. (городу, району)
за ___________________ 20___ г.

№ п/п

Наименование маршрута
(номер маршрута)

Вид маршрута
(название)

Утвержденный
тариф на 1 пассажира

Количество перевезенных пассажиров в течение
отчетного месяца

Средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге

1

2

3

4

5

6







Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)

Приложение 4
к Правилам субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с
осуществлением социально значимых
перевозок пассажиров

Форма

Отчет по реализации билетов

Наименование перевозчика ___________________________________

тенге

Наименование или номер маршрута

Информация о реализации разовых проездных билетов

вид
билета

количество
(шт)

цена билета

общая
сумма

1

2

3

4

5


взрослый




детский




льготный




Итого:




Информация о реализации долгосрочных проездных билетов

вид билета

количество
(шт)

цена билета

общая сумма

взрослый




детский




льготный




Итого:




Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)

Приложение 5
к Правилам субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с
осуществлением социально значимых
перевозок пассажиров

Форма

Отчет о финансовых средствах,
поступивших от перевозки пассажиров

Наименование перевозчика ___________________________________

тенге

Наименование или номер маршрута

Сумма

от продажи разовых проездных билетов

от продажи долгосрочных проездных билетов

от полученных компенсаций за льготный проезд

Итого

1

2

3

4

5











Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)

Приложение 6
к Правилам субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с
осуществлением социально значимых
перевозок пассажиров

Форма

Акт выполненных работ

г.____________ «___» _________ 20___ года
Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика_________________
(наименование)
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)
с одной стороны и представитель Исполнителя__________________________
(наименование)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя,
главного бухгалтера)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что выполненные работы по перевозке пассажиров в __________ сообщении по_____________
(вид сообщения) (наименование, № марш

Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее