Материал на заседание рабочей группы по вопросам развития транспортной политики 24 апреля 2019 г.

Материал на заседание рабочей группы по вопросам развития транспортной политики 24 апреля 2019 г.

2. О внесении изменений в «Методику расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Формирование тарифов - формула:

где: Тр - расчетный тариф для маршрута;

Зi - сумма нормативных (расчетных) затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем i-ым статьям расходов (ГСМ, ремонт и техническое обслуживание автобусов, замена и ремонт автошин, амортизация автобусов, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы;

Qг.факт - фактический пассажиропоток;

Qг.расчет - прогнозируемое пассажиропоток;

Кр - коэффициент расчетной рентабельности;

Кндс - коэффициент НДС.

2. Порядок укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям расходов:

Зрт = Крт х Ам х Кр х Ц, формула (6)

где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и обслуживания;

Крт - расходы на проведение ремонтов и обслуживаний автобусов;

Ам - количество автобусов в день на маршруте по графику;

Кр - коэффициент резерва автобусов равный как 1,2;

Ц - стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге.

Для новых автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.

Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов - среднерыночная стоимость определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность. Переоценка автобусов осуществляется каждые три года с момента его выпуска заводом-изготовителем.

Формирование тарифов - формула:

где: Тр - расчетный тариф для маршрута;

Зi - сумма нормативных (расчетных) затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем i-ым статьям расходов (ГСМ, ремонт и техническое обслуживание автобусов, замена и ремонт автошин, амортизация автобусов, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы;

Qг.факт - фактический пассажиропоток;

Qг.расчет - прогнозируемое пассажиропоток;

Кр - коэффициент расчетной рентабельности;

Кндс - коэффициент НДС.

2. Порядок укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям расходов:

Зрт = Крт х Ам х Кр х Ц, формула (6)

где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и обслуживания;

Крт - расходы на проведение ремонтов и обслуживаний автобусов;

Ам - количество автобусов в день на маршруте по графику;

Кр - коэффициент резерва автобусов равный как 1,2;

Ц - стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге.

Для новых автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.

Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов - среднерыночная стоимость определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность. Переоценка автобусов осуществляется каждые три года с момента его выпуска заводом-изготовителем.

ЕСЛИ ПРИ ОЦЕНКЕ ЦЕНА ОКАЗЫВАЕТСЯ НИЖЕ 50% ОТ СТОИМОСТИ НОВОГО АВТОБУСА, ТО ДЛЯ РАСЧЁТОВ ПРИНИМАЕТСЯ 50% ОТ СТОИМОСТИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИМЕНЯЕМОГО НА ДАННОМ МАРШРУТЕ.

Критический износ парка автобусов в РК требует ускоренного обновления и сумма амортизационных отчислений должна обеспечивать накопление средств на 20% обновления (согласно требований Типового договора).

Эта задача при применении в расчётах определения цены автобусов по Методике не позволит покупать новую технику! Кроме того, при низкой стоимости автобуса, оказывается искусственно заниженной расчётный тариф. Поэтому предлагается при расчётах при реальной цене автобуса ниже 50% ОТ СТОИМОСТИ НОВОГО АВТОБУСА, учитывать стоимость автобуса в размере 50% ОТ СТОИМОСТИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИМЕНЯЕМОГО НА ДАННОМ МАРШРУТЕ или статью «Амортизационные отчисления» начислять, как на новый автобус, применяемый на данном маршруте (эти предложения могут действовать временно на период выправления ситуации).

Характеристика ситуации:

- ЭЛЕКТРОННОЕ БИЛЕТИРОВАНИЕ. Вопросы электронного билетирования пассажиров не регламентируются НПА, что препятствует его внедрению.

Другой препятствием внедрения электронного билетирования и негативным фактором, является то, что затраты услуг его оператора, оплачиваются перевозчиками (к примеру в Алматы 10% от стоимости проезда),что усугубляет тяжёлое финансовое положение предпринимателей.

Вместе с тем, внедрение электронного билетирования пассажиров необходимо для:

- обеспечения прозрачности финансовых потоков;

- улучшения культуры обслуживания;

- освобождения водителей от обилечивания пассажиров;

- увеличения доходности перевозок и снижения объемов субсидирования из бюджета.

- БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Сложившаяся ситуация по БДД, объясняется отсутствием профилактической работы автобусных парков по предотвращению ДТП, вследствие невыполнения требований законодательства МИО.

Необходимо обеспечить организацию работы по БДД, направленную на искоренение случаев ДТП по вине перевозчика, что требует финансирования этой деятельности.

Предложения по изменению формулы

Общая сумма затрат на обслуживание маршрута (Зi) определяется суммированием по статьям расходов:

Зi= Згсм + Зрт + Зш + За + Ззп + Зн+ Зэб + Збд

Затраты, учитывающие услуги оператора электронного билетирования пассажиров по тарифу и дифференцированному тарифу, согласно договора подписанного между перевозчиком и исполнителем по сбору электронных денежных средств

Зэб- Утвержденный тариф умножается на количество пассажиров (прогноз) умноженное на % процент вознаграждения + Утвержденный дифференцированный тариф умножается на количество пассажиров (прогноз) умноженное на % процент вознаграждения.

Зэб = Тр * Qг.расч. * % + Тдиф * Qг.расч.* %.

Збд– общие годовые затраты на содержание службы по БД парка, инженеров по БД, а/м БД, класс БД, наглядные материалы и орг.техника.

Збд= Кбд * Зрт

Кбд - поправочный коэффициент, учитывающий затраты на содержание службы по БД = 0,15

ПОЯСНЕНИЯ:

- затраты перевозчика по оплате оператора электронного билетирования, должны учитываться в расчётах тарифа.

- автотранспорт является источником повышенной опасности и во избежание трагических случаев и дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) необходимо системно проводить профилактику правонарушения и дорожно-транспортных происшествий с водительским составом. Это самый эффективный и наименее затратный инструмент противодействия ДТТ.

Учет затрат перевозчика по содержанию службы по безопасности движения парка. Применяется коэффициент 1,5%

Затраты на организацию работы по БДД состоят из:

- ФЗП инженеров (из расчёта 1 инженер БД на 40 автобусов, т.е. один специалист примерно на 100 водителей, с учётом сменности);

- организация класса по БД;

- транспортные расходы службы.

Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее