Рано отменять техосмотр, полагают игроки автобизнеса

27 марта 2012


– Сторонники отмены техосмотра мотивируют свою точку зрения недостатком соответствующих станций, формализованностью проведения процедуры из-за возможности нелегально “купить” талон техосмотра. Оппоненты предлагают не подходить к решению проблемы столь кардинально. На их взгляд, следует устранить имеющиеся огрехи, поскольку отмена техосмотра может иметь серьезные негативные последствия. По мнению представителей АКАБ, идея отмены техосмотра хотя и находит поддержку среди населения, является преждевременной и недостаточно продуманной.

В рамках Таможенного союза разработан технический регламент, в котором оговорено, что каждое транспортное средство, зарегистрированное в государстве, являющемся членом ТС, проходит проверку в формах технического осмотра, а также государственного контроля за безопасностью дорожного движения. Таким образом, отмена техосмотра на территории Казахстана будет означать нарушение обязательств, взятых на себя в рамках Таможенного союза”, - утверждает директор компании “Астана Моторс Лизинг” Андрей СОЛОВЬЕВ.

Кроме того, полагают участники АКАБ, отмена ТО негативным образом скажется на техническом состоянии транспортных средств и может привести к скачку цен на другие товары и услуги. По словам г-на Соловьева, в результате отмены обязательного прохождения ТО для физических лиц владельцы центров технического осмотра (ЦТО) потеряют значительную часть доходов, что неизбежно повлечет удорожание соответствующих услуг для физических и юридических лиц, чья деятельность связана с перевозкой пассажиров и грузов. Это, в свою очередь, вызовет рост стоимости товаров и других услуг.

– Существует ряд вопросов, требующих решения. Если оборудование для станций стоит дорого, значит, необходимо подключать институты развития для выделения кредитов и лизинга объектам МСБ. Есть вероятность получения бланка без фактического осмотра автомобиля? Значит, надо продумать вопрос дополнительного надзора и ужесточения мер наказания. Отменой техосмотра мы не решим главной проблемы - отслеживания технического состояния автомобиля как источника высокой опасности на дорогах, как средства, от состояния которого зависят жизни водителей, их пассажиров и пешеходов”, - считает президент АКАБ Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ.

На сегодняшний день в стране зарегистрировано 3 667 994 легковых и свыше 500 000 грузовых автомобилей и автобусов. Из них возраст 3 млн машин, или 80% автопарка, превышает 10 лет. 60 000 автомобилей, или 2% от общего количества, в 2012 году не прошли техосмотр с первого раза по причине неудовлетворительного технического состояния механизма.
Анна ШАТЕРНИКОВА

Новости

все новости
— 5 февраля 2020, среда
Использование газового топлива
подробнее
— 5 февраля 2020, среда
Безопасность дорожного движения
подробнее