80 процентов республиканских дорог и 65 местных будут в удовлетворительном состоянии к 2014 году.

30 августа 2012

Поводом для слушаний, инициированных партией “Нур Отан”, послужило последнее крупное ДТП на автодороге Алматы - Екатеринбург, унесшее жизнь 15 человек.
Как отметил замминистра внут­ренних дел Амантай КУРЕНБЕКОВ, с начала этого года количество ДТП возросло на 22 процента. За семь месяцев в ДТП погибли 1415 человек и 8 604 - получили ранения. Основной причиной аварий Куренбеков назвал “несоответствие темпов роста автомобилизации населения темпам развития сети загородных дорог”.
- За последние 10 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза. При этом дороги не соответствуют новым стандартам - их ширина не более 7,5 метра, которая обеспечивает лишь двухполосное движение. Поэтому такие дороги, как Астана - Караганда, работают в режиме постоянных перегрузок, - сказал Куренбеков.
В качестве примера он привел введенную в 2009 году автотрассу Астана - Боровое с шестиполосным движением и разделительными ограждениями. Благодаря ей аварийность на трассе снизилась на 63 процента, а число погибших - на 80 процентов.
В качестве мер по повышению безопасности на казахстанских дорогах замминистра предложил строительство дорог с барьерными ограждениями как на разделительной полосе, так и на обочине. Также, по его словам, в проекты в обязательном порядке надо включать оснащение дорог интеллектуальными системами, обеспечивающими регулирование и контроль скоростного режима транспорта, информирование водителей о состоянии проезжей части. Нужна также автоматизированная система управления транспортного движения.
- Сегодня у нас имеется всего 110 разноуровневых пешеходных переходов - 25 надземных и 85 подземных. Это крайне недостаточно! Ни одного такого подобного сооружения нет в городах Акмолинской, Жамбылской, Кызылординской и Мангистауской областей. Чрезвычайно слабо развита эта сфера в областных центрах Актюбинской, Северо-Казахстанской, Павлодарской областей. Даже смешно называть, где один или два перехода на всю область, - отметил Куренбаев.

Работа по улучшению казахстанских дорог, как сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров, уже идет и к 2014 году позволит добиться удовлетворительного состояния. Реализуются мегапроекты по реконструкции наиболее загруженного транспортного участка в южном регионе. Идет обустройство дороги Астана - Щучинск. А автодорога Астана - Караганда, которая унесла жизни 15 человек в ДТП 19 августа, все-таки станет четырехполосной, с ограждениями и разделительными линиями. Уже начата разработка проектно-сметной документации. Сейчас реализуются проекты по инфраструктурному обустройству дорог Атырау - Актау, Актобе - Кандагач и Астана - Павлодар. А в планах так называемые горячие участки: Алматы - Капшагай и Актау - Жанаозен.
Как заявил секретарь НДП “Нур Отан” Ерлан КАРИН (на снимке), по итогам общественных слушаний партийцы выйдут с комплексом рекомендаций для госорганов по улучшению ситуации на дорогах. В новой сессии мажилис рассмотрит законопроект “О дорожном движении”. Он принципиально будет отличаться от нынешнего Закона “О безопасности дорожного движения”, который не менялся с 1996 года.


Новости

все новости
— 5 февраля 2020, среда
Использование газового топлива
подробнее
— 5 февраля 2020, среда
Безопасность дорожного движения
подробнее