Тьма в конце туннеля

25 сентября 2012

Удивительно, но факт: цена за проезд в этих автобусах ничуть не меньше, чем на обычных маршрутах. Однако успех незаконным рейсам обеспечивает возможность договориться с водителями.

– Нередко пассажиры едут в долг – под залог своих паспортов, – рассказывает седовласый водитель автобуса Карим, который два раза в неделю делает рейсы в Ташкент. – Это те, кто работает на стройках Астаны. Потенциальные работодатели ждут их здесь, оплачивая проезд, они забирают паспорта. Иногда бригадиры, которым нужны люди, приходят ко мне и договариваются: такого-то числа я должен привезти рабочих, а он оплачивает их проезд. Очень удобно.

Все автобусы, которые стоят на "пятачке", соблюдают строгую очередность. Иногда здесь появляются новички с новыми маршрутами, к примеру, в монгольский Баян-Олкей, где компактно проживают казахи.

– Это настоящее приключение, – говорит водитель маршрутки Шынгыс. – Нам нужно преодолеть 1 800 километров. Причем это не самые лучшие дороги в мире. Стоимость проезда в одну сторону составляет 15 тысяч тенге с каждого пассажира. На крыше моей машины установлен багажник. От груза челноков минивэн проседает. Ломается ли авто в дороге? Конечно, ломается. Если ехать без поломок, время в пути составляет около полутора суток. За эти долгие часы мы пересекаем Казахстан, Россию и почти всю Монголию.


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее