Развитие транспорта в Алматыя Абдрахманов 02.2013. Панорама

15 февраля 2013

До конца года в Алматы должен появиться муниципальный таксопарк

В ближайшие два года муниципальным общественным транспортом в Алматы будет охвачено 50% перевозок. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной перспективам развития муниципального транспорта, рассказал начальник

Управления пассажирского транспорта Алматы Талгат АБДРАХМАНОВ. Спикер напомнил, что для улучшения работы общественного транспорта городские власти разработали Программу развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа на 2012-2016 годы. Документ предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры и как следствие - улучшение экологической ситуации в мегаполисе. Ведь то обстоятельство, что львиную долю вредных выбросов в атмосферу южной столицы генерирует именно транспорт, в первую очередь чадящие старые автобусы, ни для кого не является секретом. На развитие транспортной сферы в нынешнем году в казахстанском мегаполисе выделено Т50 млрд, в том числе Т12 млрд - из местного бюджета.

До конца года, сообщил г-н Абдрахманов, в Алматы начнет работу второй муниципальный автобусный парк. У властей южной столицы есть опыт сотрудничества с финансовыми институтами по реализации проектов в транспортной сфере. Так, недавно алматинский акимат и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали кредитный договор сроком на 10 лет на сумму $39,3 млн. Средства будут направлены на реализацию транспортной программы, в частности, ожидается, что благодаря подписанию данного договора алматинский автопарк пополнится 200 новыми автобусами, работающими на компримированном природном газе. На въездах в южную столицу появятся 4 автовокзала и 2 автостанции, на территории которых разместятся паркинги вместимостью до 5000 мест каждый. За счет местного бюджета планируется снабдить парковочные площадки 200 новыми автобусами и 200 такси, которые доставят гостей Алматы до центра города и до станции метро “Райымбек”. На перспективу намечено строительство двух новых автобусных парков для последующей передачи на конкурсной основе в аренду частным перевозчикам.

Продолжится работа по обновлению троллейбусного парка. Благодаря сотрудничеству с ЕБРР закуплены новые троллейбусы - 100 современных машин уже курсируют по улицам города, до конца года троллейбусный парк увеличится до195 единиц. На первую половину будущего года намечено окончание строительства второй очереди первой линии метрополитена.
Г-н Абдрахманов напомнил, что до конца года в городе должен будет начать работу муниципальный таксопарк, который, как предполагается, должен составить конкуренцию частным игрокам, в первую очередь “черным” таксистам. Деятельность последних Управление пассажирского транспорта не может регулировать в законодательном порядке. В связи с этим предложение о введении лицензирования на такой вид деятельности, как такси, направлено в Министерство транспорта и коммуникаций.

По мнению г-на Абдрахманова, неправильно, когда таксистом может стать любой автомобилист, получивший патент, как это происходит сейчас. “Алматинцы и гости города рискуют, пользуясь услугами “черных” таксистов, ведь они элементарно не проходят медицинский осмотр. Чтобы упорядочить этот рынок, акимат Алматы принял решение о создании муниципального таксомоторного парка. В этом парке все водители в обязательном порядке будут облачены в униформу, радиофицированные машины оснастят таксометрами. В муниципальных такси будут установлены фиксированные цены. Кроме того, пассажир, садясь в “официальное” такси, будет знать наверняка, что машина прошла техосмотр, а водитель, прежде чем сесть за руль, прошел осмотр у врача”, - подчеркнул г-н Абдрахманов.

Программа развития общественного транспорта предусматривает изменения в организации движения, которые наверняка будут восприняты в штыки абсолютным большинством владельцев авто. В частности, планируется на 9 магистральных улицах города выделить полосы для движения общественного транспорта и запретить парковку личных автомобилей. В “черный список” попали проспекты Абая, Сейфуллина, Абылай хана, Райымбека, Достык, улицы Толе би, Тимирязева, Желтоксан, Наурызбай батыра. В качестве “пилотного” проекта отдельная полоса для общественного транспорта будет выделена вдоль проспекта Абая, а также по улице Северное кольцо в районе Универсального рынка.
Анна ШАТЕРНИКОВА


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее