Укрощение строптивых

28 мая 2013

Власти южной столицы обещают в ближайшее время ликвидировать мелкие частные автобусные парки, водители которых лихачат на алматинских дорогах. В ДВД Алматы в конце минувшей недели состоялось совещание, посвященное проблемам работы городского автобусного транспорта. Организаторы мероприятия рассчитывали на диалог, но его не получилось. Частные перевозчики молча реагировали на шквал критики в свой адрес и в дебаты не вступали.

В своем докладе начальник управления дорожной полиции (УДП) ДВД Алматы Ермек КУСАИНОВ(на снимке) рассказал о гонках, которые устраивают водители автобусов, проинформировал о рекордсменах за рулем, умудряющихся за время следования от одной конечной остановки до другой десять раз нарушить правила дорожного движения, и посетовал, что жалоб на перевозчиков меньше не становится. Зал, в котором разместились представители частных автопарков, смиренно слушал.

- Отдельная проблема - областные перевозчики, - продолжил полковник. - На территории Алматы 60 пригородных маршрутов, которые обслуживают более пятисот автобусов. Некоторые из них полностью дублируют городские. Многие из водителей приезжают из других регионов и даже стран! Они не знают Алматы, не имеют опыта вождения в горной местности, не проходят медицинский осмотр, - резал правду глава УДП.

Рассказав о наболевшем, дорожный полицейский предложил ограничить въезд иногородних автобусов в Алматы, запретить принимать на работу приезжих водителей и усилить за ними контроль. Представители частных перевозчиков зашушукались.

- У кого-нибудь есть вопросы, может быть, пожелания, замечания? Мы очень рассчитываем на диалог, - взывал к собравшимсязамначальника ДВД Алматы Нурлан АЛМАСБЕКОВ, который взял на себя функции модератора мероприятия. Но зал, проглотивший первую горькую пилюлю, ответил гробовым молчанием. Закрепил полученный эффект заместитель акима Алматы Юрий ИЛЬИН(на снимке).

- Сейчас мы будем накапливать нарушения по каждому автопредприятию, - пригрозил он. - Если в кратчайшие сроки вы не примете никаких мер по исправлению ситуации, мы будем расторгать с вами договор. Особая статья - контроль за техническим состоянием парков. Мы не пытаемся, как многие говорят, отжать чей-то бизнес, но нам не по пути с теми, кто не выполняет установленные правила перевозок.

На сцену клуба ДВД, где проходило совещание, вызвали директора частного предприятия ТОО “Алма Транс ЛТД” Махмута ЖАЗЫЛБЕКОВА. Выглядел он как школяр, которого решили отчитать за плохое поведение при всем честном народе. Потупив взгляд, мужчина доложил об успехах в своей работе.

- Вы знаете, что ваш автопарк в лидерах по количеству жалоб? Порядка 200 нарушений за четыре месяца, - донеслось из президиума.

- Все замечания, которые были высказаны в адрес нашего автопарка, я вместе с коллективом обязуюсь устранить в ближайшее время, - как на партсобрании отрапортовал начальник.

- Как вы повышаете культуру своих водителей? Они курят в салоне! Делаешь им замечания - слышишь в ответ: “Не нравится - иди пешком”,- прозвучал вопрос из зала.

- Мы проводим работу с такими водителями, штрафуем их, увольняем. Каждый день следим за ними. У нас есть линейный диспетчер, который контролирует их работу и поведение. Бедолага переминался с ноги на ногу и не знал, что еще сказать.

- Вы говорили, что у вас 150 автобусов, а контролирует их всего один диспетчер. Этого же явно недостаточно! - пригвоздил транспортника замначальника ДВД. - Установите в салоне видеофиксаторы, направьте их объективы внутрь кабины, а потом выборочно просматривайте записи! Так вы сможете следить за своими подчиненными.

Автоперевозчик, которому пришлось держать ответ за всех своих коллег, от греха подальше быстро согласился со всеми замечаниями и попросил разрешения сесть обратно в зал. Его великодушно отпустили. Тут же речь зашла и о кондукторах, которых, как выяснилось, нет в штатном расписании ни одного пассажирского предприятия Алматы! Однако они преспокойно работают в автобусах, принадлежащих частным перевозчикам. Чиновники стали заверять, что зазывалы в трико в ближайшее время исчезнут из городских автобусов. Мол, в Алматы появится система электронного билетирования, которую сначала протестируют в муниципальном транспорте, а потом обяжут внедрять такие же правила оплаты проезда и частников.

- Что делать с автобусами, которые едва не разваливаются на ходу? Может быть, прописывать требования к их состоянию в условиях тендера?- спросили мы.

- Мы так и делаем, например, не пропускаем автобусы старше 12 лет. Но нередко у частных парков не хватает своей техники, и они вынуждены привлекать автобусы со стороны - сейчас в городе порядка 400 таких машин, - попытался ответить начальник управления пассажирского транспорта акимата Алматы Талгат АБДРАХМАНОВ. - Именно они, как правило, и имеют неприглядный вид. В этом году мы закупим как раз 400 автобусов, которые будут работать на маршрутах, обслуживаемых самыми нерадивыми перевозчиками. И, как вы говорите, развалюхи исчезнут с наших улиц. К тому же акимат больше не будет проводить конкурсы на обслуживание одного-двух маршрутов, теперь в лоте их будет 10-15.

Благодаря этому мы избавимся от мелких перевозчиков, на работу которых чаще всего жалуются пассажиры. К тому же в ближайшее время город начнет строительство второго муниципального автопарка - конкуренция возрастет, и частникам придется подстраиваться под новые условия.

Если водитель курит в салоне...

...запишите номер автобуса, маршрут и время. Если есть возможность, сфотографируйте водителя и выложите снимок и остальную информацию на сайт www.transport-almaty.kz. Всего за две недели работы этого портала там было размещено 25 жалоб, на основании которых уже уволили трех водителей.

Только цифры

-В Алматы работает 1670 автобусов, которые обслуживают 104 маршрута.

-За четыре месяца этого года произошло 69 ДТП с учас­тием общественного транспорта, в результате которых погибли два человека, пострадали 99.

-Выявлено почти две тысячи нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями автобусов.

-За пять месяцев на работу общественного транспорта в акимат Алматы поступило более 800 жалоб.


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее