Около 80 контрольных арок планируется установить на дорогах Казахста

10 апреля 2013

К 2020 г. планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров, а также построить и реконструировать магистрали Астана-Усть-Каменогорск (через города Павлодар, Семей, 1 003 км) и Астана-Актау (через г.Аркалык, 1 820 км), а к 2019г. магистраль Астана-Алматы (через озеро Балхаш, 1 057 км)

Количество контрольных арок, измеряющих в автоматическом режиме вес и габариты автомобилей, на дорогах Казахстана будет доведено до 80, а все посты транспортного контроля закроют. Об этом в г.Актау сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров во время презентации проекта Государственной Программы развития транспортной инфраструктуры руководству и общественности Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областей.

Документ, представленный на общественных слушаниях, разрабатывается по поручению Главы государства, озвученному в Послании народу "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства". Основной целью

Программы является формирование современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей экономический рост Казахстана и удовлетворение потребностей экономики и населения в транспортных услугах. Документ ориентирован на повышение конкурентоспособности всей отрасли и увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году – в 10 раз, создание новых рабочих мест, а также повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте. Программа также предусматривает внедрение национальных стандартов качества во всей транспортной отрасли.

В комплекс мер по развитию инфраструктуры страны входит дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. Так, к 2020 г. планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров, а также построить и реконструировать магистрали Астана-Усть-Каменогорск (через города Павлодар, Семей, 1 003 км) и Астана-Актау (через г.Аркалык, 1 820 км), а к 2019г. магистраль Астана-Алматы (через озеро Балхаш, 1 057 км). Таким образом, состояние республиканских автомобильных дорог значительно улучшится – как ожидается, протяженность неудовлетворительных дорог к 2020 году уменьшится с 4,9 до 1,4 тыс. км. (с 21% до 6% соответственно).

На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым, как ожидается, ускорится и упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля.

С запуском автоматизированной системы взвешивания автомобилей будет исключена коррупционная составляющая, так как исчезнет контакт сотрудников транспортного контроля с водителями. Вес грузового автомобиля определяется системой в автоматическом режиме, и в случае обнаружения перевеса, владельцу авто отправляется уведомление о взыскании штрафа. Это позволит снизить себестоимость перевозок, сохранить качество дорог и сократить сроки доставки грузов (средняя скорость повысится с 17 км/ч до 60-70 км/ч). На сегодняшний день в тестовом режиме работают 3 автоматизированные системы взвешивания.

До конца года планируется установить 10 контрольных арок, а в 2014г. – 18 арок. В целом, общее количество контрольных арок будет доведено до 80, а все стационарные посты транспортного контроля, которые сейчас охватывают лишь 30% автомобильного грузового потока, закроют.


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее