Роковой маршрут

26 марта 2019

Роковой маршрут Газета ВРЕМЯ26 марта 2019г Тогжан ГАНИ

Подробности смертельного ДТП в столице, где столкнулись три автобуса

Жуткое ДТП произошло в столице: 20-тонный автобус протаранил два других автобуса, карету “скорой помощи” и две легковые машины. В результате аварии погибли два человека, еще 33 получили увечья, за жизнь половины из которых до сих пор борются врачи.

Место столкновения залито кровью, маслом и антифризом. Цепочка из разбитых машин растянулась на полсотни метров. Проспект Кабанбай батыра на левом берегу столицы, где произошла авария, полиция перекрыла до полудня.

Как говорят очевидцы, около 9 утра пригородный автобус № 303 на всей скорости врезался в стоявший на перекрестке городской автобус № 12, а тот въехал в автобус № 53, и так по цепочке зацепило “скорую помощь” и две легковушки.

- Мою машину задела карета “скорой помощи”, но я не сильно пострадал. Серьезно досталось “скорой”. Машина не только разбилась, но и фельдшер, которая сидела спереди, сильно ударилась головой о лобовое стекло. Когда случился удар, были ужасные крики, кричали из автобусов. Я вышел из машины, сразу побежал помогать. Прохожие тоже подбежали. Мы окна разбили, чтобы вытащить людей. У многих открытые переломы были. Но “скорая помощь” быстро прибыла, им спасибо за это. Где-то в течение 4-5 минут. Одну женщину сильно зажало, она сидела за водительским местом, вот ее еле вытащили через полтора часа, - рассказывает водитель одной из поврежденных легковушек Бахытжан САРСЕНОВ (на снимке).

Водитель автобуса 303-го марш­рута и одна из пассажирок скончались на месте. Других пострадавших забирали по очереди 15 бригад скорой медицинской помощи и бригада Центра медицины катастроф. 26 человек доставили в городские больницы № 1 и 2, центральную дорожную больницу. В тот же день прооперировали семь человек, еще несколько были гос­питализированы в отделение интенсивной терапии, а фельдшера станции скорой помощи положили с закрытой черепно-мозговой травмой в отделение нейрохирургии. Среди госпитализированных - 36-летняя гражданка Филиппин, ее состояние оценивается как тяжелое. По предварительному диагнозу у нее травма грудной клетки и перелом бедер. Детей среди потерпевших нет.

Одна из пациенток, несмотря на серьезность травмы, вернулась на место аварии, чтобы забрать свою разбитую машину. Но ее Hyundai уже забрал эвакуатор.

- Стоявший позади автобус врезался в меня, и моя машина улетела в бордюр, а я ударилась головой о руль. Меня увезли в больницу, где поставили диагноз сотрясение мозга, но я написала отказную, потому что у меня грудной годовалый ребенок дома. Я не могу его оставить. До сих пор нахожусь в шоковом состоянии, - плачет Куралай САДЫКОВА (на снимке).

На место аварии прямо с заседания правительства прибыл аким города Бахыт СУЛТАНОВ и дал указания оказать психологическую и материальную помощь семьям погибших.

Через час прибыли коммунальные службы, которые за 20 минут расчистили территорию так, что от аварии не осталось и следа. 20 рабочих, уборочные машины и экскаваторы ликвидировали обломки автобусов, стекло и грязь. А прибывшие пожарные мощной струей из брандспойта отмыли асфальт от крови. Эвакуаторы вывезли весь поврежденный в аварии транспорт. Последним на буксир взяли автобус, водитель которого допустил массовое столкновение. В нем долго и тщательно проводили предварительную автотехничес­кую экспертизу.

- Мы попробуем отремонтировать автобусы и дальше пустить их в ход, а тот автобус, что наехал... Посмотрим... Я думаю, его тоже можно будет восстановить, - сказал наблюдавший за всем процессом глава ТОО “Астана LRT” Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ (на снимке).

Все три автобуса отвезли в автопарк № 1. Там сообщили, что у погибшего водителя Абая ОСПАНОВА осталась большая семья - четверо детей, трое из которых несовершеннолетние. Мужчине было 53 года, он водил автобусы почти девять лет. Руководство парка сообщило, что водитель ни разу не попадал в ДТП и не получал нареканий, отличался пунктуальностью и ответственностью. А роковой автобус марки IVECO, произведенный в 2014 году отечест­венным заводом, отправился на маршрут полностью исправным. Сам же водитель до выхода на смену отдыхал три дня.

- Утром он вышел бодрым, артериальное давление у него было 110 на 70, алкотестер - по нулям. Настроение было хорошее, температуры не было. На учете у нас, как гипертоник, он не состоял. Поэтому никаких оснований отстранять его не было, - рассказала проводившая у Абая Оспанова предсменный медосмотр фельдшер автопарка Гульнар ЖЕКСЕКЕЕВА.

Журналистам показали справку о прохождении Оспановым в декабре 2018 года ежегодного медосмотра, в ней невропатолог, нарколог, психиатр, терапевт и кардиолог поставили свое заключение: ГОДЕН.

Полиция в тот же день начала досудебное расследование по уголовной статье “нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц”. Погибшему водителю назначена судебно-медицинская экспертиза.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее