В Павлодаре обсудили проблемы автобусных перевозчиков 16.04 2019

17 апреля 2019

В Павлодаре обсудили проблемы перевозчиков 16.04 2019 16:01 В Павлодаре обсудили проблемы перевозчиков Руководители автобусных парков региона сетуют на большую изношенность транспортного парка, в то время как плата за проезд в Прииртышье остается одной из самых низких в стране, передает корреспондент pavlodarnews.kz. В региональной палате предпринимателей собрали всех представителей перевозчиков, чтобы поговорить о сложностях в их работе. В НПП «Атамекен» считают, что сегодня отрасль пассажирских перевозок нуждается в решении системных проблем, причинами которых является убыточность перевозок, вызванная удорожанием розничных цен на топливо, ГСМ, запчасти. Эти расходы составляют почти половину основных производственных затрат. Отсутствие инвестиционной привлекательности не дает предпринимателям возможности обновить автобусный парк, а также повысить культуру и качество обслуживания населения. Поэтому целью совещания, по словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Рустана Дженалинова, было обсуждение эффективности реализации комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 - 2020 годы. - Сдвиги в реализации есть, но остаются и проблемы, - считает руководитель управления автотранспорта Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Талгат Оспанов. - Средний тариф по Казахстану составляет 150 тенге, в Павлодаре - 80, Экибастузе - 65, Аксу - 70 тенге. Мы понимаем, что программа была принята из-за большого износа автобусного парка. В Павлодаре в среднем он составляет 60 %, и этот показатель критический. По словам спикера, во все акиматы были направлены письма, чтобы началось активное субсидирование регулярных городских перевозок. Однако в Павлодаре, Экибастузе и Аксу социально значимые маршруты до сих пор не обозначены. Как сказал президент областной ассоциации «Союз транспортников» Василий Рудаков, эта работа идет очень тяжело. - Тариф 80 тенге, введенный с 1 декабря 2017 года, не покрывает наши затраты, я дважды письменно обращался к акиму города в этом году, - отметил перевозчик. – У нас нет тарифной комиссии по субсидиям. Да, два последних года нам выделяют компенсации, но это не субсидии. В этом году нам выделили компенсации 305 млн тенге, в прошлом 265 млн тенге. Несовершенство проекта правил перевозки пассажиров и багажа отметил директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. Кстати, доля перевозок этого предприятия самая большая в Павлодаре - 25,2 %. В частности, как отметил Александр Панченко, договор аренды не учитывает реалии сегодняшнего времени. Кроме того, правила «выкидывают» из городского цикла 40 % перевозчиков микроавтобусов. Они к тому же, как автобусы большого класса, не приспособлены для посадки и высадки инвалидов, как того требует этот документ. Перевозчики обеспокоены планируемым внедрением электронного билетирования, аренда оборудования которого ляжет на их плечи. Директор ТОО «Технопром Текс» Нурбапа Касымов озвучил проблему предприятий, находящихся в Восточной промышленной зоне. - В этой зоне нет общественного транспорта, между тем здесь находится свыше 100 предприятий, люди на работу добираются пешком, - отметил Нурбапа Касымов. – Почему из тех денег, что мы платим в бюджет, эта часть не дотируется? Как пояснил заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ акимата Павлодара Марат Асылбеков, в 2016-2019 годы тариф ежегодно поднимается на 10 тенге. - В то время как в Нур-Султане не повышаются тарифы четыре года, - уточнил завсектором. - Соответствующие документы с выкладками и обоснованием, подтверждающими необходимость повышения тарифов, в 2019 году к нам не поступали. Наша основная цель - определить средневзвешенный тариф по республике. Если он по республике 70-80 тенге, мы не можем выставлять 120-150 тенге. С тем тарифом, какой сейчас существует, перевозчики согласились. Как рассказал Марат Асылбеков, ориентируясь на потребности населения, а не перевозчиков, продлеваются все дачные маршруты. - У нас нет, как в Экибастузе, отдельных сезонных перевозок, - сообщил Марат Асылбеков. - Для удобства пассажиров мы их продлеваем. Население Павлодара на 95 % обеспечено прямым транспортным сообщением, только 5 % с пересадкой. Рустан Дженалинов заверил, что озвученные проблемы будут изучены. - Национальная палата «Атамекен» обратилась к акимату Павлодара и области с предложением предусмотреть необходимые средства на субсидирование убытков перевозчиков в полном объеме в процессе корректировки бюджета, обеспечить деятельность тарифных комиссий, учесть предложения в правилах перевозок пассажиров, - озвучил итог совещания директор департамента логистики и перевозок НПП. pavlodarnews.kz


Все права защищены.
При использовании материалов Рavlodarnews.kz в любых целях, кроме личных, гиперссылка на веб-сайт Рavlodarnews.kz обязательна.


Новости

все новости
— 16 октября 2019, среда
О срыве пассажирских перевозок в Усть-Каменогорске после проведения оперативно-профилактических мероприятий
подробнее
— 15 октября 2019, вторник
Автопарки могут быть приостановлены, если вопрос с субсидиями не решится – «Астана LRT»
подробнее