Павлодарские предприниматели поделились проблемами в сфере пассажирских перевозок

22 апреля 2019

Павлодарские предприниматели поделились проблемами в сфере пассажирских перевозокhttp://atameken.kz/ru/imagecache/news/crop_img-2884-1_1555910939.jpg

22 Апреля 2019 - Павлодарская область

107 просмотров

На площадке региональной Палаты предпринимателей «Атамекен» состоялось выездное совещание по проблемным вопросам автобусных перевозок Павлодарской области
Управляющий директор – директор Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов рассказал о реализации Комплексной программы по развитию автобусных пассажирских перевозок на 2018-2020 годы.

«Отрасль пассажирских перевозок остро нуждается в решении системных проблем, препятствующих развитию. Наблюдается высокий износ автопарка. Главной причиной такой ситуации является убыточность перевозок, которая не дает предпринимателям возможности обновить автобусный парки, повысить качество обслуживания населения», - отметил Рустан Дженалинов.

Среди причин, сдерживающих развитие отрасли, перевозчики называют: низкий тариф за проезд пассажиров, устанавливаемый местными исполнительными органами, который фактически ниже себестоимости перевозок. Отсутствие инвестиционной привлекательности не дает предпринимателям возможности обновить автобусный парк, а также повысить культуру и качество обслуживания населения.
Жалуются перевозчики на отсутствие полноценного субсидирования местными исполнительными органами убытков перевозчиков, при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров.
По мнению руководителя управления автотранспорта Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Талгата Оспанова, сдвиги в реализации Комплексной программы по развитию автобусных пассажирских перевозок есть, но в тоже время остается ряд проблем.

«Средний расчетный тариф по Казахстану составляет 150 тенге, а утвержденный тариф в Павлодаре - 80, Экибастузе - 65, Аксу - 70 тенге. Данная программа была принята в связи большим износом автобусного парка. В Павлодаре в среднем он составляет 60 %, и этот показатель критический. Во все акиматы были направлены письма, чтобы началось активное субсидирование регулярных городских перевозок», - озвучил Талгат Оспанов.

http://atameken.kz/uploads/content/images/IMG_2895%20%201.jpg

Председатель Правления «Союза автотранспортников Республики Казахстан» Серик Алигужинов акцентировал внимание на том, что без поддержки местных исполнительных органов региона развитие отрасли невозможно.

«Требование по обновлению парка зависит от выделяемых субсидий. Отрасль не рентабельна и акиматы оставляют перевозчиков «один на один» с решением проблем. Компенсация за провоз льготной категории граждан не относится к субсидированию. Акиматы должны субсидировать разницу между расчетным и утвержденным тарифом, что требует ст.19 Закона РК «Об автомобильном транспорте» - отметил Серик Алигужинов.

http://atameken.kz/uploads/content/images/IMG_2902%20%201.jpg

Президент ассоциации Павлодарской области «Союз транспортников» Василий Рудаков рассказал, что тариф 80 тенге, введенный с 1 декабря 2017 года, не покрывает затраты перевозчиков.

«Нет тарифной комиссии по субсидиям. Два последних года нам выделяют компенсации, но это не субсидии. В этом году нам выделили компенсации 305 млн. тенге, в прошлом 265 млн. тенге», - говорит Василий Рудаков.

http://atameken.kz/uploads/content/images/IMG_2874%20%201.jpg

Кроме того, в Павлодарском регионе отсутствует Тарифная комиссия, которая стала бы хорошим подспорьем при рассмотрении расчетов по понесенным убыткам, представленных перевозчиками для субсидирования.
Директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко высказал ряд замечаний и предложений касательно внесения изменений и дополнений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Так, договор аренды не учитывает реалии сегодняшнего времени. Правила «выкидывают» из городского цикла 40 % перевозчиков микроавтобусов. Они, как автобусы большого класса, не приспособлены для посадки и высадки инвалидов, как того требует этот документ.
Кроме того, перевозчики обеспокоены планируемым внедрением электронного билетирования, аренда оборудования которого ляжет на их плечи.
По вопросу, озвученному ТОО «Технопром Текс», касательно открытия автобусного маршрута в восточную промышленную зону города Павлодара региональная Палата будет рассматривать его совместно с акиматом города Павлодар по целесообразности открытия данного маршрута.

«Все озвученные проблемы перевозчиков будут детально проработаны для их последующего решения. Эффективная реализация государственной политики в сфере автомобильного транспорта и комплексное решение проблем данной отрасли создаст условия для улучшения рынка пассажирских автомобильных перевозок», - резюмировал Рустан Дженалинов.

По итогам выездного совещания стороны сошлись во мнении, и поддержали Председателя Правления «Союза автотранспортников Республики Казахстан» Серика Алигужинова, который отметил, что в настоящее время есть полный пакет действующих законодательных и нормативно-правовых актов для успешной деятельности и развития автотранспортной отрасли, на основе которых принята правительственная Комплексная программа по развитию автобусных пассажирских перевозок на 2018-2020 годы. В Павлодарской области по реализации Комплексной программы по развитию автобусных пассажирских перевозок на 2018-2020 годы рекомендовано организовать деятельность тарифных комиссий местных исполнительных органов по определению расчетных тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, в соответствии с утвержденной Методикой расчета тарифа, и предусмотреть необходимые средства для субсидирования убытков перевозчиков в полном объёме, в процессе корректировки бюджета на предстоящем уточнении бюджета.

«Нам необходимо обеспечивать ход исполнения данной программы для усиления ответственности местных исполнительных органов страны. НПП РК «Атамекен» и Союз автотранспортников Республики Казахстан будут совместно с представителями уполномоченного органа участвовать в региональных совещаниях и объективно информировать правительство страны об исполнении на местах Комплексной программы по развитию автобусных пассажирских перевозок на 2018-2020 годы. Автотранспортникам и их Ассоциациям на местах необходимо тесно сотрудничать с региональными палатами предпринимателей в деле защиты своих законных прав и интересов для обеспечения качественных регулярных автобусных пассажирских перевозок», - отметил Серик Алигужинов.


Новости

все новости
— 16 октября 2019, среда
О срыве пассажирских перевозок в Усть-Каменогорске после проведения оперативно-профилактических мероприятий
подробнее
— 15 октября 2019, вторник
Автопарки могут быть приостановлены, если вопрос с субсидиями не решится – «Астана LRT»
подробнее