Как сделать «миллиард» на автобусах?

26 августа 2019

Как сделать «миллиард» на автобусах?

Власти Алматы закупили 200 единиц техники по цене вдвое выше, чем продают китайские производители. 26 Август 2019 10:39 2005

Как сделать «миллиард» на автобусах? Автор: Константин Харламов

Примечательный лот о покупке большой партии китайских автобусов властями Алматы обнаружила редакция программы «Наше дело» совместно с общественным фондом Кирилла Павлова «Бюро расследования коррупции». Речь пойдет о ТОО «Алматыэлектротранс». Согласно информации с официального сайта компании, это предприятие, созданное на базе Алматинского трамвайно-троллейбусного управления решением акимата Алматы от 20 марта 1998 года, а учредителем предприятия является городской акимат в лице акима города.

Так вот, «Алматыэлектротранс» решает закупить новые автобусы в количестве 200 единиц. Изначальная цена одного автобуса была 55 миллионов 357 тысяч 142 тенге. Общая сумма лота – более 11 миллиардов тенге. Согласитесь, не лот, а мечта. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и от закупа было решено отказаться. Зато чуть позже лот был вновь объявлен, но цена одного автобуса уже возросла сразу на три миллиона тенге и составила уже более 58 миллионов тенге. Соответственно, увеличилась и общая сумма конкурса. А увеличилась общая сумма лота сразу на 535 миллионов. С чем это связано? Новые опции для автобусов? Повышенный комфорт или усиленная безопасность для пассажиров? Согласитесь, вопросов больше, чем ответов. Впрочем, в технической спецификации лота описаны все требования, и, по большому счету, ничего сверхъестественного там не прописано: «Городские автобусы большой вместимости, предназначенные для перевозки пассажиров Модель, тип: двухосный, трехдверный, полностью низкопольный городской автобус, работающий на (компримированном) сжатом природном газе. Габаритные размеры: длина – не менее 12 000 мм, ширина – не менее – 2500, высота – не менее 3300 мм. Количество дверей: не менее 3 (трех) двустворчатых пассажирских дверей (для входа и выхода пассажиров с правой стороны автобуса). Вместимость: общее количество мест – не менее 80-90 (в т. ч. посадочных)». Еще больше вопросов у нас возникло после того, как мы узнали реальную стоимость автобуса. По некоторым данным, китайский автобус с такими требованиями стоит 81 тысячу долларов. Если курс взять по 387 тенге за доллар, то получается 31 миллион 347 тысяч тенге. Но никак не на 20 миллионов дороже. И, тем не менее, в конкурсе принимают участие две компании – ТОО «Оптима» и ТОО «Астана Сан Бао». Как оказалось, «Оптима» предложила наименьшую сумму, а именно 55 миллионов 500 тысяч тенге за один автобус, коих, напомним, требуется аж 200 штук. Как так получилось, что один автобус обошелся на 24 миллиона дороже, чем должен был, – вопрос очень интересный, который мы, конечно же, задали ТОО «Алматыэлектротранс» и его учредителю – акимату города Алматы. Несложно посчитать, что в общем удорожание лота произошло на 4 миллиарда 800 миллионов тенге. Баснословные деньги, на которые можно было бы купить 153 автобуса, ну или чуть меньше. Кто рассчитывал начальную стоимость? Зачем с 55 миллионов она выросла до 58, а в итоге автобусы приобрели по 55,5 миллиона тенге? Кто-то захотел показать умение экономить? Увы, но получилось уж как-то совсем неудачно, хотя кое-кто, наверняка, заработал себе неплохой бонус. Жителей и гостей Алматы остается лишь поздравить с приобретением новеньких автобусов. С их помощью передвигаться по мегаполису станет гораздо удобнее. Увы, но, скорее всего, обошлись они бюджету почти в два раза дороже. Но ведь это не главное, правда? Важно, чтобы экологическая ситуация в городе только улучшалась, а уж за ценой местные чиновники явно не постоят. Константин Харламов

Подробнее: https://inbusiness.kz/ru/news/kak-sdelat-milliard-na-avtobusah?fbclid=IwAR2jW-0IsNKi-CpYOic5KFhFAn5ANkHQHfkPpJLMk2UTbFCm2usQpwPxahQ
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на inbusiness.kz


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее