"Астана LRT" просит 47 млрд тенге на субсидирование автопарков в течение трёх лет

15 октября 2019

"Астана LRT" просит 47 млрд тенге на субсидирование автопарков в течение трёх лет

15 октября 2019, 12:37 Альфия Ташимова

В Нур-Султане проходит конференция по работе столичного общественного транспорта.

В "Астана LRT" собрали конференцию, чтобы рассказать, какие меры они предпринимают, чтобы не допустить повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в Нур-Султане: при обсуждении трёхлетнего бюджета столицы поставят вопрос о субсидировании автопарков в размере 47 млрд тенге (около 15,7 млрд тенге ежегодно).

Автопарки Нур-Султана жалуются на то, что работают себе в убыток, и просят:

  • поднять тариф на проезд
  • и отменить право бесплатной пересадки в течение часа.

Они также отмечают, что в столице много категорий льготников, а субсидии от государства за них выплачиваются нерегулярно и не в полном объёме.

Претензии перевозчиков справедливы– к такому выводу пришли в "Астана LRT", когда проанализировали статьи расходов и доходов автопарков. Провести анализ получилось только после того, как город перешёл на электронную систему оплаты проезда (ЭСОП).

Что касается статьи доходов автопарков, то после введения ЭСОП они резко выросли, сообщил председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов: рост в течение года составил 5 млрд тенге.

"Раньше эти деньги оседали в карманах водителей и кондукторов. То есть зарплата им, в общем, была не нужна. Конечно, мы столкнулись с противодействием, когда вводили электронную систему оплаты. Однако налоговые отчисления автопарков после этого выросли и в первом полугодии 2019 года составили 1,2 млрд тенге против 860 млн тенге за тот же период 2018 года", – сообщил глава "Астана LRT".

Налоговые отчисления автопарков после введения дифтарифа

Однако значительно выросла и статья расходов автопарков – настолько, что стала перекрывать доходы.

"Все перевозчики перевели своих водителей в штат, водители начали получать достойную зарплату, от 200 до 400 тысяч тенге. Раньше водители работали вне штата, и зарплата у них была намного меньше", – пояснил Игенбердинов.

Из чего складывается тариф в автобусах Нур-Султана / Слайды к докладу

"Общественный транспорт в любой стране убыточен и в любой стране нуждается в субсидировании, – заявил Бекмырза Игенбердинов. И объяснил, почему акимат Нур-Султана выплачивал субсидии не в том объёме, чтобы покрывать расходы перевозчиков: – У нас не было анализа ситуации по каждому сезону года и по тому, какие доходы автопарки получают в будни, на выходных, каковы расходы по льготному проезду. Теперь мы видим картину целиком".

По его словам, автопарки недополучают по льготным перевозкам 2,5-3 млрд тенге в год, а на бесплатных пересадках (в день их число доходит до 100 тысяч) – ещё до 4 млрд тенге в год.

Слайды к докладу Astana LRT

По информации "Астана LRT", автопарки столицы, с учётом удорожания топлива и запчастей, нуждаются в субсидировании в размере 15,7 млрд тенге в год. ТОО попросит заложить эти деньги в трёхлетний бюджет города, то есть в целом сумма составит 47 млрд тенге. Смогут ли городские власти выделить деньги в полном объёме – это вопрос.

В "Астана LRT" отметили, что с 2014 года закупили 848 автобусов, включая 100 электробусов в этом году и обновили автопарк на 70%. Кроме этого, проводится работа по улучшению сервиса в общественном транспорте.

"Статистика показывает, что водитель, даже единожды оштрафованный за нарушение, становится дисциплинированнее, и общее число нарушений сокращается. То же самое можно сказать и о пассажирах", – сообщил Бекмырза Игенбердинов.


Новости

все новости
— 28 октября 2019, понедельник
В Павлодаре пытались остановить нелегальные перевозки пассажиров.
подробнее
— 25 октября 2019, пятница
Субсидии перевозчикам за убытки на внутриобластных автобусных перевозках.
подробнее