По повышению З/П водителей

8 февраля 2021

Сравнительная таблица

по внесению изменения в Методику расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (далее – Методика), утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614

№ элемента

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Подпункт 6) пункта 2 главы 2 Приложения 1 к Методике

6) общая годовая сумма зарплаты водителей и кондукторов (экипажей автобусов) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле: http://adilet.zan.kz/files/1092/11/8.jpg формула (9)

где: Ззп - затраты на зарплату;

Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Мр = 12);

ZВ и ZК - среднемесячная заработная плата водителя автобуса устанавливается на уровне среднемесячной заработной платы одного работника в регионе, где зарегистрирован перевозчик, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующий подаче заявки. Среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70% заработной платы водителя;

6) общая годовая сумма зарплаты водителей и кондукторов (экипажей автобусов) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле: http://adilet.zan.kz/files/1092/11/8.jpg формула (9)

где: Ззп - затраты на зарплату;

Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Мр = 12);

ZВ и ZК - среднемесячная заработная плата водителя автобуса устанавливается не ниже среднемесячной заработной платы одного работника в регионе, где зарегистрирован перевозчик, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующий подаче заявки. Среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70% заработной платы водителя;

В Казахстане на регулярных маршрутах пассажирских авто-перевозках наблюдается значительный отток водителей в другие отрасли экономики. Дефицит водительского состава в стране на составляет 30-35% от потребности. Такое положение сложилось вследствие низкого уровня заработной платы, тяжелых условий труда (до 16 часов работы, напряженная физическая и эмоциональная деятельность), а также низкая престижность работы. Необходимо нормативно установленное повышение заработной платы водителей.


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее