Отчет акима Алматы. 2019г.
Отчёт Акима алматы
«Не поздоровится и тем, кто рискнет вставлять палки в колеса
КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЕ.
В прошлом году уже запущена линия БРТ. А в нынешнем году будут сделаны первые шаги по строительству линии ЛРТ от Центрального рынка до “Алматы Арена”. Продолжится строительство двух новых станций метро, запуск которых уже не раз откладывался и теперь намечен на конец 2020 года.
- Вместе с тем качество перевозок все еще низкое, - печально констатировал мэр. - Мы принимаем жесткие меры. Наказываем. Так, с перевозчиков удержано более 560 миллионов тенге субсидий. Расторгнуты договоры с “Автобаза Достранс”, “Тегис-Транс”, “САНТ”, “Нуржас Транс” и “Таксомоторный парк”. Еще раз хочу сказать: кто не соблюдает требований по качеству, тот работать в пассажирском транспорте города не будет!
Одна из традиционно алматинских тем - состояниЕ эКОЛОГИи.
Из уст градоначальника прозвучала дежурная цифра: около 70 процентов выбросов дают автомобили.
По удивительному совпадению в этот же день крайних искал (и нашел!) в нескольких тысячах километров от Алматы другой известный политик - Владимир ПУТИН. Выступая в Москве с ежегодным посланием Федеральному собранию РФ, президент России заявил: “Влиятельные лоббисты пытаются затормозить принятие закона о квотировании выбросов, но его нужно принять уже в весеннюю сессию Госдумы”. Разумеется, Бауыржан Кадыргалиевич не мог слышать этих слов Владимира Владимировича. Иначе, возможно, не стал бы винить исключительно алматинцев в “порче воздуха” в южной столице...
...Чуть позже, отвечая на вопрос одного из горожан, руководитель мегаполиса не без патетики воскликнул:
- “Байбек, дай мне чистый воздух!” А как я ему дам?! Ты сам не порти, учитывая, что 70 процентов воздуха загрязняется автомашинами.
Далее он произнес тираду, уже зачин которой достоин нашей традиционной рубрики “Золотые слова!”. “Богатый город не тот, в котором люди ездят на машинах, а тот, в котором богатые люди ездят на автобусах”.
И тут же оговорился: “Мы не хотим зажимать людей, которые ездят на машинах. Мы хотим, чтобы те, кто намерился купить авто, отказались от этого, сэкономили деньги и время. Если есть возможность - лучше ездить на метро. Мы будем этим вопросом заниматься, но так, чтобы завтра Байбек все сделал - так не будет!”
Алматинские автолюбители при этих словах облегченно выдохнули: если аким что-то с ними и сделает, то уж точно не завтра. А что будет послезавтра - не возьмется прогнозировать даже он...